Охотничий интернет-магазин. Преимущества и недостатки покупки охотничьего снаряжения по почте

18.01.2011

Бурное развитие интернет торговли в последние годы, не обошло стороной и такую, казалось бы, консервативную отрасль России, как «Охотничье хозяйство». Стабильное увеличение числа пользователей интернета, чему немало способствует государственная программа «Информационное общество», в рамках которой, все большее число жителей самых отдаленных уголков России получают доступ во всемирную паутину, а также вполне оправданное желание иметь в своем арсенале самое лучшее из современных достижений мировой охотничьей индустрии, делают свое дело – все большее число охотников России покупают охотничье снаряжение on-line.

Какие преимущества дает покупка товаров для охоты через охотничий интернет магазин? Какие «подводные камни» ждут может бы уже немолодого охотника, решившего совершить в нем покупку? Попробуем немного разобраться в данном вопросе.

Преимущества покупки снаряжения для охоты через интернет-магазины очевидны.

Во-первых, это возможность купить вещи, которых просто нет в обычных охотничьих магазинах. Уверен многие из читателей, не раз наблюдали одну и ту же картину перед началом охотничьего сезона – полки магазина, на которых кроме десятка моделей ружей, пыжей, пороха и дроби больше ничего нет. А патроны 12 калибра с дробью №5 за неделю до открытия весенней охоты не достать и за большие деньги… Нередко такая ситуация происходит даже в крупных областных городах. Что ж говорить о маленьких районных городках и селах. Нередко, в них вообще нет собственного охотничьего магазина, а за патронами приходится ездить «за 100 верст». Причин тому несколько: это и отсутствие предприимчивых людей, которые могли бы организовать торговлю, а также, что более важно, удаленность и труднодоступность многих населенных пунктов. Такая ситуация крайне характерна для Ненецкого АО, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Якутии, Камчатки, Магадана, Сахалина – тех регионов в которых и добраться до места назначения зачастую можно только вертолетом или самолетом. Совсем по-другому обстоят дела в on-line магазинах: различные модели охотничьих приманок, средств маскировки, удобной и функциональной одежды, высокоточной оптики, средств связи, ухода за оружием и других последних достижений российских и зарубежных производителей охотничьего снаряжения – все это присутствует в широком ассортименте и достаточном количестве. Кроме того, можно найти немало качественных зарубежных новинок и что самое главное по самой низкой цене.

Здесь следует сказать о втором важном преимуществе on-line магазинов – более низкие цены на представленную продукцию, относительно обычных магазинов. По информации некоторых независимых исследовательских агентств, покупая охотничьи товары в интернет магазинах можно сэкономить от 10 до 100% от стоимости покупки в обычном магазине, даже с учетом стоимости доставки через всю страну. Подобное положение дел определяет высокая конкуренции on-line торговли и более низкие издержки интернет-магазинов, за счет отсутствия торговых площадей и большого штата сотрудников.

Третий, немаловажный «плюс» — это удобство выбора и процедуры покупки. Можно не отходя от компьютера, просмотреть и сравнить различные модели понравившегося товара, почитать отзывы других людей уже купивших аналогичный товар. Сама процедура оформления покупки, как правило, проста и занимает не более 5 минут. Конечно , при условии, что вы умеете пользоваться компьютером и имеете зарегистрированный почтовый ящик, в одной из зарегистрированных почтовых служб (например, yandex.ru). А что делать тем, у кого нет почтового ящика и тем, кто с интернетом на «вы»? Ответ один: создавать почтовый ящик и учиться. Поверьте, создать почтовый ящик не сложнее чем вытропить зайца …

Конечно, есть и минусы в покупке охотничьих товаров через интернет-магазины. Это невозможность «пощупать» товар руками, зачастую скудная, а иногда и не слишком достоверная информация о товарах, не качественные фотографии. Хорошие магазины со временем данные недостатки устраняют. Многие потенциальные покупатели отказываются от покупок в on-line магазинах, опасаясь мошенников и трудностей с возвратом/обменом некачественного товара. Все эти опасения зачастую оправданны и имеют под собой основания.

Однако, этих проблем можно избежать или по крайней мере минимизировать их, если соблюдать ряд простых правил:

  • Покупать товар в уже проверенных вами или вашими друзьями/знакомыми магазинах. Это самый верный способ не стать жертвой обмана. Если вы не знаете проверенных магазинов, можно в первый раз заказать какой-нибудь недорогой товар для охоты. Если магазин выполнит свои обязательства – можно смело заказывать более дорогие вещи, а если магазин «кидает» — потерять 100-200 руб не так обидно …
  • Крайне важный способ проверки интернет-магазина – это поиск в интернете отзывов людей, уже купивших товары в данном магазине. Чем больше найдете отзывов на различных ресурсах – тем лучше. Отзывы можно найти на сайте самого магазина (в разделах «книга жалоб и предложений», «гостевая книга», «отзывы покупателей» и т.п.), на известных охотничьих сайтах и форумах, в каких-то специальных службах.
  • Внимательно читать описание условий работы магазина, условий доставки и оплаты. Соответствующие разделы с описанием данных условий обязательно должны быть на сайте, так же как реквизиты и контактные данные продавца. Можно позвонить по указанным телефонам и задать несколько вопросов по товару продавцу.
  • Задача мошенника – создать сайт, быстро обмануть как можно больше людей и исчезнуть. «Раскрутка» сайта, выведение его на первую страницу в поиске Яндекса или Гугла это не легкий, дорогостоящий и что самое главное не быстрый процесс, занимающий минимум 2-3 месяца. Поэтому те сайты, которые выскакивают на первых позициях в Яндексе/Гугле, редко оказываются мошенниками, поскольку затраты на раскрутку могут быть довольно значительны.
  • Каждый интернет-магазин при создании и продвижении регистрируют в различных on-line каталогах. Можно проверить даты регистрации сайта в каталогах. Если сайт регистрировался несколько лет назад, значит велика вероятность, что магазин реальный и работаете уже не первый год.

Также хотелось бы отметить вопрос оплаты товаров. Конечно, самый удобный и практичный способ оплаты – это оплата «наличными курьеру при получении». Можно осмотреть товар перед покупкой и даже отказаться от него. Что делать покупателям из других регионов? Ответ один – выбирать из предложенных вариантов тот, который более других подходит Вам. Оплата электронными деньгами проста и удобна, но как правило, не оставляет никаких бумажных подтверждений платежа. Возможность оплаты банковской картой есть не на всех сайтах, так как требует внедрения серьезной системы защиты информации клиентов. Наложенный платеж, т.е. оплата на почте при получении, также не особенно распространен в охотничьих и не только, интернет магазинах России.

На это есть несколько причин: 

  • Отказы клиентов от получения товаров. В данной ситуации оплата доставки и возврата посылки – это убыток магазина, который придется закладывать в стоимость товаров.
    Отправка посылок наложенным платежом приводит к значительному удорожанию стоимости товара. Объявление ценности товар, а это обязательное условие при отправке наложенным платежом– 4% от стоимости товара. Комиссия за почтовый перевод оплаты продавцу – в среднем 3-5% от стоимости товаров. Плюс надбавка магазина за риск возврата посылки и усложнение процедуры отгрузки и контроля оплаты… тут как оценит сам продавец ..5%..10%…20%…. В итоге удорожание стоимости посылок при данном способе оплаты может составлять 15-30%, которые, конечно же, не хочется платить ни клиенту, ни продавцу.

Самые надежные в этом плане варианты оплаты это «Банковский перевод» (платеж через отделения коммерческих банков или «Сбербанка») и «Почтовый перевод» (т.е. почтовый перевод через отделения «Почты России»). После оплаты на руках остается документальное подтверждение оплаты (квитанция, платежное поручение). «Банковский перевод» более оправдан чем «Почтовый перевод» , так как:

  • Банковские переводы поступают на расчетный счет продавца быстрее чем почтовый перевод.
  • Комиссия за банковский перевод, как правило, ниже чем за почтовый перевод.

Каким способом платить – решать вам. Хотел бы только отметить, что в Сбербанке, комиссия за перевод составляет в среднем 3%. В коммерческих банках, это цифра зависит от тарифов банка. Например, в Санкт-Петербурге, есть коммерческие банки, где комиссия за перевод составляет 1% от суммы.

Отдельно поговорим о доставке товаров. Охотничьи товары, например засидка, зачастую имеют значительный вес и объем. Поэтому их доставка в отдаленные регионы может составлять значительную часть конечной стоимости товара.

В основном все охотничьи магазины используют 3 варианта доставки:

1. Экспресс почта «ЕМС Почта России». Быстро, удобно, надежно, дорого … Есть службы экспресс-почты и побыстрее, но тарифы там значительно выше. Использование данной службы доставки, экономически оправдано при доставке товаров из Санкт-Петербурга в Москву (и обратно) и при доставке товаров стоимостью от 5000 руб с небольшим весом. Также данная служба доставки оправдана для доставки в населенные пункты, в которые возможна только АВИА доставка и доставки не габаритных товаров, которые на почте просто не примут. На момент написания статьи (декабрь 2010 года) , минимальная стоимость доставки товаров экспресс-почтой ЕМС из Санкт-Петербурга составляла: в Москву 280 руб, в другие регионы – 420 руб.

2. «Почта России». Дольше по срокам доставки в 2-4 раз, чем экспресс-почта ЕМС, но зато, примерно во столько же раз и дешевле. Конечно же этот способ получения товаров менее комфортный. Самому приходилось по часу ждать в очереди момента получения посылки. Рекомендуется при доставке недорогих (от 100 до 5000 руб) товаров весом до 10 кг и размерами не более 425*265*380 мм. и когда в запасе есть 2-4 недели на ожидание товара. Конечно же данный способ доставки не рекомендуем выбирать, если до открытия охотничьего сезона или дня рождения любимого мужа осталось ровно 8 дней, а вас от Санкт-Петербурга разделяет 5000 км нехоженой тайги … не рекомендуем отправлять товары стоимость от 10000 руб…. Отправить не габаритные товары также получится не всегда. На момент написания статьи (декабрь 2010 года), по данным охотничьего магазина Чучалка.ру, минимальная стоимость доставки товара Почтой России составляла 120 руб. (почтовый тариф + упаковка + доставка до почтового отделения).

3. Различные автотранспортные предприятия («Деловые Линии», «Автотрейдинг», «Желдорэкспедиция»). Зачастую единственно доступный способ отправки не габаритных (размером более 1*0,5*0,5 м) и тяжеловесных (более 35 кг) товаров. Экономически выгоден для отправки посылок в крупные города, где есть филиалы транспортных компаний, особенно по центральной части России. Список филиалов можно посмотреть на официальных сайтах вышеуказанных компаний. Минимальная стоимость доставки на момент написания статьи (декабрь 2010 года) 300 руб.

И напоследок, пару слов о гарантии и возврате товаров. Нельзя отрицать, что определенные трудности, заключающиеся в отправке бракованного товара обратно продавцу по почте, у клиента могут возникнуть. Однако, хорошие магазины, независимо от того, каким способом они осуществляют продажу, выполняют свои гарантийные обязательства, меняя бракованный товар. Более того, они тщательно упаковывают и проверяют товары перед отправкой, что снижает риск покупателя получить поврежденный товар. Также хотелось бы отметить следующий важный момент… Товар нужно проверять при получении. Независимо от способа доставки. Составлять на месте акт совместно с представителем службы доставки. На худой конец делать фотографии того, чем вы недовольны и главное не затягивать информировать продавца о необходимости замены товара.

А напоследок, хочу добавить от себя лично …. За последние 4 года, кроме одежды, не купил ни одной вещи дороже 1000 руб в обычном магазине. Все покупки совершал в интернет магазинах. Были удачные покупки и не очень. Один раз пришлось менять товар по гарантии. Иногда доставляли очень быстро, а иногда приходилось ждать. Не всегда оставался доволен сервисом. Но всегда, повторюсь всегда, при покупке товаров через on-line магазины, я экономил свои деньги и время. Чего и вам желаю!

Игорь Пегарьков Санкт-Петербург, 5 декабря 2010 года

При копировании данной статьи или ее частей ссылка на оригинал статьи обязательна: http://chuchalka.ru/folder10/61533/

Возврат к списку

Комментарии

Оставить комментарий

Комментарий


База отдыха «Барсучок» ОАО «РФК» создана специалистами «НФСТ» и находится под его патронатом.